Стекло

Стекло – это важнейший элемент дизайна! Наша мастерская рада предложить вам различные виды стекла, от простого художественного, до безбликового музейного. Выбор стекла напрямую зависит от изображения и вида работы. Рассмотрим отдельно качества, плюсы и минусы каждого вида стекла.

Стандартное художественное стекло имеет толщину 2 мм, оно идеально ровное и прозрачное. По стоимости это стекло самое экономичное и очень популярно в багетных мастерских. Стандартное художественное стекло не требует специального ухода. Пожалуй, простота ухода и бюджетность — это единственные плюсы такого стекла – в остальном оно значительно уступает остальным. Во-первых, обычное художественное стекло бликует и «дополняет» изображение отражениями. Во-вторых, оно имеет свойство искажать цвета изображения. Особенно важно учитывать это при оформлении икон, алмазных мозаик и работ с темным фоном: при неестественном освещении обычное стекло приобретает «эффект зеркала», а цвет и переливы бисера и страз теряются в бликах. Кроме того, с таким стеклом надо быть очень осторожным, оно легко разбивается и имеет острые тонкие осколки.

Как и обычное художественное, безбликовое матовое стекло толщиной 2 мм. При этом оно  обработано микро-насечкой с одной или с двух сторон таким образом, что поверхность становится шероховатой. Светопропускание такого стекла сильно снижается и оно выглядит, как матовое. В отличие от обычного стекла, матовое не даёт бликов и отражений, однако работа, оформленная с таким стеклом, теряет яркость красок, а при неправильном расположении изображение покажется Вам мутным. Антибликовое стекло не рекомендуется использовать для темных работ и вышивок на черной канве, так как создается эффект «пыльности» фона и работы в целом. Такое стекло отлично подойдет для фотографий и светлых «акварельных» вышивок, но размещать его необходимо на минимальном расстоянии от работы. Достоинством этого стекла, помимо перечисленных, является  и его относительно невысокая стоимость.

И, пожалуй, лучший вариант из всех современных видов стекол – безбликовое музейное стекло. Это стекло имеет специальное магнитное напыление и толщиной 2 мм и с защитой от УФ-лучей до 90%. Минусы такого стекла – оно дороже остальных, достаточно хрупкое и требует специального ухода. Однако расходы с лихвой покрывает полученный результат – музейное стекло не бликует, а под углом 45 или 90 становится абсолютно прозрачным, зачастую его хочется потрогать рукой, чтобы убедиться, что стекло действительно есть. Такое стекло идеально для бисера и алмазной мозаики, для ярких картин и фотографий, незаменимо оно и при работе с темным фоном или паспарту. Музейное стекло передает цвета и оттенки с точностью до 98%. При выборе такого стекла Ваша работа на долгие годы будет защищена от выгорания  и выцветания.

Стекло акриловое или оргстекло (плексиглаз) в 2,5 раза легче обычного стекла и не травмоопасно. Выбор такого стекла является очевидным при оформлении работ в детские и учебные учреждения, публичные места, кафе, рестораны и другие помещения, где вопрос безопасности является приоритетным. Так же такое стекло незаменимо при оформлении работ больших размеров. Плексиглаз 100% блокирует ультрафиолет (обычное стекло блокирует только 27%) и лучше всех остальных видов стекла предохраняет работу от выцветания. Единственный минус такого стекла — оно накапливает статическое напряжение, поэтому сильнее притягивает частички пыли. Оргстекло прочное, его практически невозможно разбить. Толщина такого стекла 2 мм, однако, при неправильной эксплуатации оно легко подвержено царапинам.